Видеоотчет

ЭКОНОМИКА ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ

Видеоотчет о конференции так-же можно посмотреть в Контакте

28 февраля 2023 года в Москве проведен первый семинар на тему: «Организация процесса интенсивного развития России». В семинаре приняли участие 11 представителей из числа руководящего состава субъектов Российской Федерации и еще более 40 Российских регионов и пяти Федеральных Министерств заинтересовались данным мероприятием и выразили желание принять в нем участие в будущем.

1. Интенсивное развитие регионов через объекты развития и муниципальные образования

Общими усилиями и слаженной работой мы должны обеспечить России роль мирового лидера развития. В качестве объектов развития рассматриваются хозяйствующие субъекты, руководители которых выступают с инициативой по расширению, модернизации или созданию новых производств.

2. Национальные цели и интересы государства

Формирование программ, принятие законов и других нормативных документов государства должны в первую очередь проходить оценку на соответствие Национальным целям и интересам. Если выясняется, что такие документы преследуют иные цели, значит их принимать нельзя.

3. Сопоставление экономики с наглядной системой целевых критериев

Экономика как авиационная система должна быть предсказуема и управляема в интересах населения России. Множество бессмысленных законов никогда не обеспечат развитие государства. Главное наше богатство — это люди, вот их и надо организовывать на создание сильной и процветающей России.

4. Научный и интеллектуальный вклад в развитие России

Справка о регистрации интеллектуальной собственности на модель, концепцию и реализацию Программы ИПРЭРР. Развитие не происходит само по себе, над ним должны работать люди и получать достойное вознаграждение независимо от званий и должностей.

5. Государственный подход к интенсивному развитию России

Президент призывает регионы к большей самостоятельности и это правильно! Подъем Российской экономики должен начинаться с хозяйствующих субъектов, которые находятся на их территориях. Для этого каждый регион должен иметь свою базу развития на десятилетия вперед. Федеральная власть обязана обеспечить финансирование подготовленных на новой основе баз развития регионов.

6. Сферы интенсивного развития и программы обучения

Для эффективного решения задач по реализации национальных целей государства предлагается развитие разделить на следующие сферы: воспроизводство капитала, безопасность и оборона, социальное развитие, образование и политические решения. В качестве обучающих программ по экономике интенсивного развития предлагается проводить обучение инициаторов, организаторов и участников развития.

7. Управление интенсивным развитием

В качестве основной задачи руководителей, которым поручено заниматься развитием территорий, должны вменяться функции организаторов и контролеров. Мы должны научиться создавать и управлять базами развития наших территорий. Для этого нужны кадры, подготовленные по новым учебным программам. У нас должны быть взаимоувязанные блоки развития и блоки управления.

8.Параллельный переход на эффективный метод развития или не ломаем то, что работает

Метод параллельной работы исключит трату дополнительных средств и времени на реформирование неэффективных структур развития. В этом случае для проведения такой работы будут привлечены новые кадры, которые обладают достаточными компетенциями в области интенсивного развития. Как только параллельная работа достигнет своего критического уровня, неэффективные методы управления отпадут за ненадобностью.

9. Модельный метод интенсивного развития

Регионы как неоднородные по развитию и возможностям территории, которым необходимо всячески помогать в их становлении. Но регионам — донорам не следует пренебрегать возможностями интенсивного развития. Модель выступает наглядным примером по налаживанию хозяйственных связей для оптимизации затрат на развитие за счет расширения кооперационных связей по технологической цепочке производственных циклов.

10. Нормативные документы, регламентирующие интенсивное развитие

Проводится выборочный анализ нормативной базы, которая направлена на развитие России. Отмечается, что не все законы и нормативные документы способствуют развитию России. Выборочный анализ Госпрограмм на предмет повышения их эффективности и расширения функциональных возможностей за счет перехода на другую модель их финансирования.

11. Проблемы и способы их решения

Правительство РФ не должно заниматься развитием, оно обязано его организовать и контролировать. Политика развития должна стимулировать, поощрять и наказывать! Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка Разрыв между действительным и желаемым есть проблема. Проблема может быть решена двумя путями: нормативным путем; путем урегулирования внутренних противоречий.

12. Чем отличается порядок от хаоса и почему термин «развитие» требует новой трактовки

Очень важно, чтобы мы говорили на одном языке, у нас должна быть единая терминология, чтобы не тратить время на объяснение того или иного события, от этого зависит успех наших параллельных реформ. Развитие – это рукотворный процесс или совокупность последовательных действий его инициаторов, направленный на будущее улучшение технических, технологических и экономических показателей объекта развития или объединение нескольких объектов, который подвергается специальным процедурам в виде стадийных, замкнутых циклов (колесо развития), направленных на улучшение его комплексных показателей, по методу сравнения (что было, есть и будет).

13. Какие вопросы должны решаться в первую очередь

Наша первая задача — организовать развитие таким образом, чтобы наше поколение, помимо материальной базы, смогло передать необходимые знания и отлаженный процесс долгосрочного развития. Это позволит нам последовательно усиливать мощь и увеличивать благополучие России.

14. Недостатки, мешающие интенсивному развитию

Не получается интенсивное развитие, может следует поменять политику развития? Мы дошли уже до того, что в программах развития начинаем описывать географию, историю и многие другие части знаний, которые никак не относятся к развитию.

15. ВВП и политика государства

Темпы роста ВВП отражают эффективность экономической политики государства. Для заданного роста ВВП мы должны провести предварительную подготовку базы развития и, если случится так, что ее возможностей не хватает до заданного уровня развития, значит мы должны будем готовить дополнительные проекты для ее расширения.

16. Введение в теорию интенсивного развития

Реализация отдельных проектов или даже целой группы проектов (госпрограммы развития) не отменяет целесообразности развития всего промышленного комплекса государства, который к тому же периодически подвергается циклическим кризисам, которыми мы должны научиться управлять. Экономика развития не должна формироваться только на экономических знаниях, в нее должны входить и другие науки.

17. Части экономики интенсивного развития

«Экономика интенсивного развития» (ЭИР) – это часть экономической науки, которая направлена на организацию ускоренного процесса, изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Ни одна практика без использования теоретических основ не в состоянии совершить прорыв в научно-технической сфере с целью выхода Государства на новый более совершенный уровень развития. Отдельные части должны составлять общее целое, направленное на достижение поставленной цели

18. Алгоритм интенсивного развития и его системы

ЭИР состоит из частей и структурных составляющих, обеспечивающих алгоритм функционирования инфраструктуры, направленной на реализацию объектов развития. Объект развития в ЭИР рассматривается как две несопряженные части (внутренняя и внешняя) сложной системы. Наша задача — добиться баланса взаимодействия двух частей как единого целого организма.

19. Финансовая часть интенсивного развития

ЭИР призвана обеспечить развитие экономического потенциала регионов и предусматривает формирование условий для выделения, управления, возврата и накопления капитала развития, что должно стать одним из существенных факторов становления региональной экономики.

20. Практика внедрения программ «А где брать деньги?»

Создание новых структур в макроэкономическом масштабе предполагает создание системы взаимосвязанных подразделений, особым образом замкнутых на единый регулирующий центр как по каждому из направлений, так и между направлениями. Образуемая инфраструктура позволяет создать взаимосбалансированный финансовый рынок в масштабе одного или нескольких регионов. Поддержка существующих структур может быть осуществлена как путем непосредственного участия государства в качестве соучредителя, так и путем прямого финансирования.

21. Модель и концепция интенсивного развития

Для систематизации процессов развития объекты капиталовложения — хозяйствующие субъекты — разделены на три группы:

  • 1-я группа: предприятия, которым не требуется финансирование;
  • 2-я группа: предприятия, в развитии которых заинтересовано государство;
  • 3-я группа: предприятия, в развитии которых заинтересованы зарубежные структуры.

Такой подход дает возможность включить в единую производственно-технологическую цепь хозяйствующие субъекты с различной формой собственности.

22. Технологии интенсивного развития

Чтобы развиваться надо создать структуру развития и дать алгоритм выполнения работ на следующих уровнях: ХС, муниципалитеты + СР, СФ, минэкономразвития, отрасли хозяйствования. Подход: Интенсивное развитие на основе управления циклами. Принцип: Единая технологическая карта развития. Метод: Воспроизводство капитала. Механизм: Алгоритм развития. (какой алгоритм, такие и результаты), Инструмент: Программно – аналитический комплекс ИПРЭРР.

23. Будет ли очередной кризис?

Ждать ли нас кризиса в строительной отрасти из-за повышения цен на стройматериалы и повышения себестоимости квадратного метра. Строительный бум разогрел рынок жилья, предложения опережает спрос в виду низкой покупательной способности населения. Происходит заморозка кредитных ресурсов, которые требуют временного обслуживания.

24. Этапы и стадии развития

1-й Этап: структурная перестройка. Цель: подготовить и создать Федеральную, региональную и межрегиональную инфраструктуру. Источник финансирования: внутренние средства инициаторов развития и государства.

2-й Этап: экономический подъем. Цель: рост экономических показателей до заданного уровня развития. Источник финансирования: бюджет развития, фонд будущего поколения, эмиссия инвестиционного рубля.

3-й Этап: экономическая стабилизация. Цель: поднять уровень доходов, над расходами на нужды потребления. Источник финансирования: самофинансирование и реинвестирование.

4-й Этап: развитые рыночные отношения. Цель: финансирование объектами развития социально – экономического комплекса государства. Источник финансирования: возврат вложенных и привлеченных средств.

5-й Этап: экономическая стратегия на долгосрочный период. Цель: подготовка и создание нового вектора экономического развития на основе достигнутых результатов и перспективных возможностей инноваций. Источник финансирования: самофинансирование и рефинансирование капитала за рубеж.

Стадия – это состояние, в котором находится объект развития (заявка; рассмотрение; подготовка; реализация; эксплуатация; новая заявка и т.д. – «колесо развития»).

25. Программно – аналитический комплекс ИПРЭРР (ПАК)

ПАК является инструментом, обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при решении задач, направленных на формирование базы развития на этапной основе.

В процессе внедрения ПАК в первую очередь будет проведена ревизия потенциальных объектов развития и на их базе с учетом их влияния на финансово – экономические показатели региона будут выявлены, а за тем сформированы наиболее эффективные временные циклы развития.

ПАК представляет собой многоуровневую систему формирования и обработки информации с последующим составлением автоматизированной отчетности в виде «прогнозных» и «фактических» показателей для различных уровней власти.

26. План мероприятий интенсивного развития

План мероприятий по разработке, внедрению и эксплуатации Программно – аналитического комплекса интенсификации процесса реализации экономического развития регионов. План действий и его разделы, обеспечивающие согласованные действия его участников.

27. Вручение свидетельств

Свидетельства о прохождении обучения по программе «Организация процесса интенсивного развития России» с присвоением квалификации «Организатор интенсивного развития» были получены участниками семинара.

Уважаемые Друзья!

Мы с Вами начинали говорить о развитии России и, надеюсь, научились слышать друг друга о том, что Программа ИПРЭРР и ее экономика интенсивного развития призваны сделать наше государство эффективней (в нашей интерпретации Программа – это план, описывающий весь событийный ряд будущих действий, а не развития). В этой связи, уместно подчеркнуть, что Программный метод развития, полностью доказал свою несостоятельность, что подтверждается низким ежегодным ростом ВВП, а Вы знаете, какой рост, такая и политика. Да и возврат в индустриальную экономику – это вчерашний день, хотя и созданной нашими великие предки.

Видимо, теперь настал и наш черед выбирать путь нашего поколения! Путь развития нашей России! И мы обязаны это сделать в виду того, что являемся «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» (ст.3.1 Конституции Российской Федерации, которая напомню, является Основным Законом Российской Федерации).

Так вот, Программа «Интенсификации процесса реализации экономического развития России» (ИПРЭРР) и есть тот путь, по которому должна развиваться наша страна.

Для этого нам нужны патриоты страны, которые станут в первых рядах строителей сильной и процветающей России – новой России. Патриоты, которые смогут организовать весь наш великий многонациональный народ на развитие нашего государства по интенсивному пути.

Интенсивный путь – это вывод России в лидеры мирового развития, увеличение роста ВВП на душу населения, эффективное решение общегосударственных задач по укреплению нашего экономического суверенитета, повышение эффективности производственной деятельности, использование достижений научно-технического прогресса, повышение уровня квалификации на всех уровнях развития, перераспределение ресурсов на прорывные технологии, повышение отдачи капитала и его воспроизводство и многое, многое другое. Новая экономика интенсивного развития (ЭИР) – это наше будущее и, надеюсь, нам удастся сделать его светлым для наших детей и внуков.

Нам необходима общая цель, которая при условии организации непрерывного процесса этапного развития, направленного на устойчивый рост ВВП, минуя стадии рецессии и циклы спада экономической активности, обеспечит России роль мирового лидера развития. Ведь только общими усилиями, знаниями, организационной работой и дисциплиной мы сможем сделать Россию сильной и великой.

Пришёл наш час стать на защиту нашего экономического суверенитета так же беззаветно и героически, как сражаются сегодня за Родину наши Сыны, Братья и Сестры!